САМЫЙ МОЩНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ КРАН

ПОДНИМЕТ САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ В ИСТОРИИ РОССИИ ГРУЗ

Что может быть привлекательнее для игры в песочнице с друзьями, чем большой оранжевый подъемный кран? Ничего! Это подтвердит любой трехлетний карапуз. Но рано или поздно дети вырастают, а мечта детства остается лишь оранжевым воспоминанием. И воплотить ее во что-то такое же большое и прекрасное во взрослой жизни мало кому удается. Да еще во сверхвзрослых масштабах. Но бывают исключения. Свидетельством тому эпопея в стиле новых героев Марвела, которая разворачивается на дальневосточных просторах, а, именно, в городе Комсомольске-на-Амуре. Здесь в декабре 2013 года должны случиться вещи, достойные мечты супермена: подъем самым мощным краном (грузоподъемностью 1600 тонн) самого тяжелого груза - 1322,3 тонны, который был доставлен на место монтажа в супертяжелом "ралли-заеде" на дистанции полтора километра. Вот такая супер-работа!

За эту сверхсложную работу рискнула взяться компания "СВ Транс" - за автомобильную перевозку и подъем крупногабаритного тяжеловесного оборудования – четырех реакторов гидрокрекинга с их последующей установкой в вертикальное положение при помощи двух гусеничных кранов Terex Demag CC2400-1 (грузоподъемностью 400 тонн каждый) и единственного на территории РФ гусеничного крана, предназначенного специально для подобной работы – Terex Demag CC8800-1 (грузоподъемностью 1600 тонн).

Еще в ноябре 2013 года компания "СВ Транс" осуществила выкатывание тяжеловесного груза - ректора Р3201, весом 1283,3 тонны (длиной 45,73 метра, диаметром 5,13 метра) с баржи в районе города Комсомольска-на-Амуре и транспортировала его до территории временного хранения грузов на самоходных модульных транспортерах (СПМТ) марки Scheuerle состоящих из 56 осей! Затем все четыре реактора расположились на площадке временного хранения в районе "Комсомольского НПЗ".

В конце декабря компания ООО "СВ Транс" будет выполнять подъем и монтаж всех четырех реакторов на заводе. Для выполнения данных работ компания и приобрела самый тяжеловесный кран, аналогов в России которому не было, - DEMAG 8800-1 грузоподъемность 1600 тонн. Кран был доставлен силами компании из Сингапура в порт Ванино по морю, далее на транспортных средствах "СВ Транс" кран в разобранном виде довезли из порта Ванино в Комсомольск-на-Амуре. На площадке монтажа, на территории завода ООО "РН-Комсомольский НПЗ" гусеничный кран DEMAG CC8800-1 был собран силами специалистов ООО "СВ Транс".  Так же на площадку строительства был доставлен из Подольска второй кран марки DEMAG CC 2400-1 грузоподъемностью 400 тонн. Как только краны были готовы к подъему и монтажу, специалисты компании "СВ Транс" приступили к выполнению транспортировки самого тяжёлого груза на территории Российской Федерации - реактора гидрокрекинга Р3201  весом 1283,3 тонны, а вместе с автомобильными ложементами (5 ложементов весом по 8 тонн каждый) и специально приваренными к ложементам перед финальным участком транспортировки посадочными опорами (10 опор весом 4,2 тонны каждая) финальный вес перевозимого груза составил рекордные 1365,3 тонны. Реактор не спеша переместили от площадки временного хранения к месту проведения монтажа и установки на объекте "Комплекса гидрокрекинга. Секции гидрокрекинга-гидроочистки". Дорога от площадки хранения до площадки строительства составляла около полутора километров, осложняли транспортировку самого тяжелого груза повороты и строения на его пути (пришлось даже снести часть ограждения на въезде на площадку).

Самое интересное в этой истории будет в конце. Как бывает во всякой взрослой сказке или конце фильма. Главный герой - компания ООО "СВ Транс" станет рекордсменом России сразу в трех номинациях: как обладательница самого мощного крана (грузоподъемностью 1600 тонн), как компания, осуществившая перевозку самого тяжелого груза (1323 тонны) и как фирма, справившаяся с подъемом и монтажом самого тяжелого груза (общим весом 1322,3 тонны вместе с 30-тонной предварительно смонтированной "пяткой" и 9-тонной "шапочкой"). Свидетелем установления новых российских рекордов стал Главный редактор "Книги рекордов России" Алексей Свистунов, который прилетал на место события в Комсомольск-на-Амуре познакомиться со сверхмощным Царь-краном, и чтобы шаг за шагом и метр за метром отследить все перемещения и манипуляции со сверхтяжелым грузом. Ну а теперь авторов реализованной мечты всех детей мира (стать суперменами при помощи роскошного оранжевого крана) ждет заслуженное признание, место в "Книге рекордов России", место в истории и многочисленные дипломы и сертификаты.

_____________


Для справки: Terex-Demag CC 8800-1 (Twin) - самоходный стреловой кран с двумя решётчатыми стрелами, установленный на гусеничное шасси. Имеет 4 исполнения (HSSL / SSL; SFVL; SWSL), отличающиеся рабочей стрелой и техническими характеристиками. Для выполнения вышеописанных работ был приобретен кран с одной стрелой. Максимальная грузоподъемность крана составляет 1600 тонн. Радиус системы Superlift лежит в пределах от 19 до 30 м. В конфигурации с поднимаемым гуськом максимальная длина стрелы составляет 216 метров. Кран специально приспособлен для транспортировки в любую точку земного шара: габариты отдельных модулей не превышают 3,5 метра, почти все компоненты весят не более 40 тонн. Помимо удобной функции ограничения рабочей зоны и дисплея, на котором отображается давление на грунт, машина имеет систему управления IC-1, обладающую функциями диагностики, что упрощает устранение неполадок прямо на площадке и позволяет свести к минимуму простой. Два приводных агрегата крана работают независимо друг от друга, также предусмотрена и вторая система управления, что обеспечивает максимальную эффективность работы. Таким образом CC8800-1 может продолжать работу даже если один из его двигателей или одна система управления выйдет из строя (например от удара молнии). С помощью дополнительного комплекта TWIN можно довести грузоподъемность крана до 3200 тонн, что на данный момент является рекордом для мобильных кранов.

Для справки: Модульная система SCHEUERLE является автономной. Гидравлический привод осей обеспечивает мощное тяговое усилие и высокую точность маневра. Угол поворота осей SPMT Scheuerle составляет 165 градусов, за счет чего техника способна совершать с высокой маневренностью: разворот на месте, поперечное и продольное движение. Объединение полуосей в гидравлические группы, обеспечивает равномерность загрузки колес и устойчивость машины. Управление системой происходит с джойстика оператора. Данная самоходная модульная система очень востребована для перевозок сверхтяжеловесных грузов с массой свыше 100-800 тонн, где уже не достаточно мощности тягачей, а так же для выполнения сложных операций, таких как: скатывание грузов с баржи методом РО-РO; подача груза в монтаж в стесненных условиях площадки; стыковка грузов на весу (например, сборка корпуса судна); поворот и разворот грузов на месте, при работе, где требуется точность в подаче оборудования до 1 сантиметра; транспортировка по территории промышленных предприятий.

Для справки: Программа модернизации НК "Роснефть" включает строительство 30 новых и реконструкцию более 20 имеющихся установок на семи НПЗ НК "Роснефть". Основными среди строящихся и модернизируемых установок являются установки каталитического крекинга для производства высококачественных компонентов бензинов и увеличения глубины переработки нефти и установки гидрокрекинга для производства высококачественных компонентов дизельного и авиационного топлива. ООО "Н-Комсомольский НПЗ" входит в число предприятий, на которых распространяется программа широкомасштабной модернизации.

версия для печати

 Ссылки по рекорду:

При цитировании ссылка на "Агентство ПАРИ" обязательна.