2174 КИЛОМЕТРА ПРИКЛЮЧЕНИЙ

С РЕКОРДНЫМ ПО ВЕСУ ОБЪЕКТОМ НА БОРТУ В 1377,9 ТОННЫ

12 сентября 2014 года в Нижнекамске была завершена транспортировка самого тяжелого объекта речным транспортом – реактора гидрокрекинга весом 1377,9 тонны. Перевозка длилась с 27 августа по 12 сентября 2014 года (17 дней). А 15 сентября 2014 года это событие официально стало историческим фактом, будучи зафиксированным в "Книге рекордов России" прямо на грузовом причале в присутствии Главного редактора издания Алексея Свистунова. Как оказалось, это стало и рекордом Европы.

Все началось в Большом морском порту города Санкт-Петербурга, когда специалисты ООО "ОКБ "Спецтяжпроект" Группы компаний "Спецтяжавтотранс" перегрузили реактор гидрокрекинга  с океанского кранового судна с помощью двух кранов впечатляющей общей грузоподъемностью 1800 тонн на специальную речную баржу для дальнейшей транспортировки до причала в городе Нижнекамске (Республика Татарстан) с конечной точкой доставки в районе села Афанасово для строящегося там комплекса ОАО "ТАИФ-НК" глубокой переработки тяжелых остатков нефтепродуктов. Почти рядовое событие, можно сказать, если бы не одно НО. Вес перевозимого по реке объекта - реактора гидрокрекинга с прикрепленными ложементами - составлял 1377,9 тонны (при длине 36,6 метра и диаметре 7,6 метра). Это и превращало разовое событие в экстраординарное. Никогда и никто не перевозил такой вес по реке ни в России, ни в Европе.

Сам реактор был изготовлен в Индии компанией Larsen & Toubro Limited и перевезен затем по морю в Санкт-Петербург. Что касается баржи "2032", на которой перевозили рекордный объект речным путем, то она была сконструирована специально для перевозки с последующей выгрузкой тяжелых объектов методом "Ро-Ро". Грузоподъемность этой баржи составляет 3050 тонн при ширина 16,7 метра и длине 85,8 метра, высоте борта 3,3 метра и осадке 2,56 метра. Реактор с ложементами был установлен в итоге на восемь опор и зафиксирован упорами к палубе баржи.

Речной путь реактора пролегал через следующие крупные города: Череповец, Ярославль, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань и другие населенные пункты, жители которых, имели уникальную возможность увидеть своими глазами небывалое. По маршруту следования баржа с реактором преодолела в итоге 2174 километров по Неве, Ладожскому и Онежскому озерам, Верхней и Нижней Волге, Куйбышевскому водохранилищу, реке Кама и прибыла, наконец, в пункт назначения 12 сентября 2014 года.

Разгрузка реактора с баржи осуществлялась в специально сконструированной и построенной док-камере (на фото слева), способной поддерживать уровень воды с точностью до нескольких сантиметров. В операции разгрузки использован метод "Ро-Ро" без посадки судна на дно. Балластировка баржи и пошаговая выкатка оборудования осуществлялась на специализированном самоходном модульном транспортном средстве "Cometto" длиной более 38 метров, состоящем из 24 сдвоенных осей (на каждой оси по восемь колес). Вес реактора с ложементами распределялся таким образом по этой длине на 192 колеса. Операция перевалки груза такой массы была осуществлена в нашей стране впервые.

Чуть позже там же в Нижнекамске был установлен и другой рекорд, связанный с самыми тяжелыми перевозками. На этот раз уже автомобильными. Речь шла о "Перевозке самого тяжелого объекта автомобильным транспортом" – 1377,9 тонны. Реактор гидрокрекинга от причала города Нижнекамска (что в районе села Афанасово) доехал на специальной многоколесной автомобильной платформе до комплекса глубокой переработки тяжелых остатков ОАО "ТАИФ-НК", преодолев в общей сложности 21,8 километра.  Переезд от реки до места установки происходил с 17 по 18 сентября 2014 года. А 1 октября 2014 года специальным решением Редакционной коллегии "Книги рекордов России" достижение было официально признано общенациональным рекордом.

         

Рекорды заявлены ООО "ОКБ "Срецтяжпроект" ГК "Спецтяжавторанс"

Наша справка:

Группа компаний "Спецтяжавторанс" была создана 26 мая 1978 года постановлением Совета министров СССР как специализированная организация для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов "Большой химии" СССР. За 35 лет компания от специализированной автоколонны выросла до крупной инжиниринговой фирмы. ГК "Спецтяжавторанс" - это российская группа компаний, которая сегодня осуществляет весь комплекс инжиниринговых услуг от проектирования объектов нефтяной, химической и энергетической промышленностей, поставки, перевозки крупногабаритного и тяжеловесного оборудования до установки его в монтажное положение. Председатель правления ГК "Спецтяжавторанс" - Тропин Сергей Львович (www.statgk.ru).

версия для печати

 Ссылки по рекорду:

 

При цитировании ссылка на "Агентство ПАРИ" обязательна.