САМАЯ НЕЛЕГКАЯ РАБОТА В МИРЕ

ДОСТАВКА РЕКОРДНОГО ГРУЗА НА СВЕРХДАЛЬНЕЕ РАССТОЯНИЕ

Все с детства помнят поговорку про болото и бегемота. Но мало кто задумывался, что есть области, где вопрос с "бегемотом" актуален и во взрослой жизни. Это касается тех ситуаций, когда нужно перевезти (перенести или хотя бы перетащить) что-то очень и очень тяжелое. Например, космическую ракету. Правда, как оказалось, ракета - это не самое тяжелое, что приходилось перевозить на сверхдальнее расстояние. Свидетельством тому заявки на удивительный рекорд - автомобильную перевозку самого крупногабаритного в истории России объекта - реактора гидрокрекинга весом 1306 тонн на расстояние 203 километра! Чтобы понять, сколько это на самом деле, вообразите, что вам нужно перевезти автомобилем, скажем, самый большой в мире круизный лайнер, который, в свою очередь по размерам в десятки раз больше... Букингемского дворца. Теперь, думается, можно понять всю грандиозность задачи, которую поставили перед собой российские авторы двух впечатляющих заявок на рекорд, которые звучат как:

  • Автомобильная перевозка самого крупногабаритного и сверхтяжелого груза (весом в 1306 тонн) на сверхдальнее расстояние 203 километра.

  • Самая дальняя автомобильная перевозка (203 километра) самого крупногабаритного и сверхтяжелого объекта (весом 1306 тонн).

Перевозка осуществлялась по самой обычной дороге, но совершенно необычным транспортом, который перемещался со скоростью черепахи, точнее, бредущего (а не идущего) пешехода. Уникальная перевозка осуществлялась группой компаний "Спецтяжавтотранс", а оборудование поставлялось на Ачинский НПЗ (в рамках модернизации производства) из города Красноярска (от причала деревни Кубеково) в Большеулуйский район Красноярского края (непосредственно на промышленную площадки Ачинского НПЗ).

Крупногабаритный груз перевозился на специализированном самоходном модульном транспортном средстве Cometto. По маршруту следования автопоезд преодолел 16 рек, пересек 168 линий электропередач, три раза пересек и железную дорогу (в том числе Транссибирскую магистраль), путепровод, а также подъемы и спуски с уклоном до 12 процентов. Над федеральной автомобильной магистралью для прохождения сверхтяжелого оборудования с помощью специальной техники был поднят даже один пешеходный мост. Одновременно с грузом-рекордсменом на новую строящуюся установку гидрокрекинга были доставлены еще три реактора. Общий вес четырех реакторов составляет 2600 тонн.

Самый большой груз перевозился на платформе длиной около 36 метров, состоявшей из 24 сдвоенных осей. На каждой оси находится по 16 колес! Таким образом, весь вес распределялся по длине автотранспортного средства на 384 колеса. На одно колесо приходилась нагрузка в 3,87 тонны, что сопоставимо с нагрузкой на колесо груженого самосвала. Так гарантировалось сохранение целостности  дорожного полотна. Дополнительного укрепления дороги не потребовалось, а вот расширение проезжей части и обустройство поворотов во многих случаях было необходимо, что и делалось по пути следования этого необычного груза.

В проекте были применены десятки интереснейших решений. К примеру, способ переезда через реки подрядчик почерпнул в истории военной инженерии. "Мы решили использовать опыт советских инженерных войск по преодолению рек во время наступлений во время Великой Отечественной войны. Это метод заключался в создании металлических сборно-разборных мостов. В зависимости от ширины реки собирали одно-, двух- или трехпролетные мосты, которые были способны выдержать груз до 1600 тонн. Такой мост пришлось собрать, например, для транспортировки груза через Большой Кемчуг и перехода через Транссибирскую магистраль", - рассказал Сергей Тропин, председатель правления ГК "Спецтяжавтотранс".

Масштабная операция транспортировки сверхтяжелого оборудования была начата в ночь на 28 августа 2013 года и успешно завершена днем 28 октября октября 2013 года, когда необычный автомобильный тяжеловоз с самым тяжелым грузом заехал на площадку Ачинского НПЗ перед местом своего будущего монтажа.

На финише груз встретили не только его получатели и представители православной церкви, совершившие приветственный молебен, но и эксперты "Книги рекордов России" (рекорд России и Европы были зарегистрированы прямо на месте события Главным редактором "Книги рекордов России" Алексеем Свистуновым). Соответствующие заявки на рекорд были оформлены заявителями и в "Книгу рекордов Гиннесса".

В дальнейшем, после проведения специальной мировой экспертизы в связи с заявкой "Автомобильная перевозка самого тяжелого объекта (реактора гидрокрекинга)" – 1306 тонн  на самое дальнее расстояние (203 километра - от деревни Кубеково Красноярского края до Ачинского НПЗ с 27 августа по 28 октября 2013 года)  12 декабря 2013 года Редколлегией "Книги рекордов России" и "Книги рекордов Европы" было принято решение о признании заявки мировым рекордом по версии "Книги рекордов России" и "Книги рекордов Европы", соответственно.

Рекорд был заявлен двумя компаниями:

1. ООО "ОКБ "Срецтяжпроект" ГК "Спецтяжавторанс"
2. ОАО "Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании» (ОАО "АНПЗ ВНК")


 

Наша справка:

Группа компаний "Спецтяжавторанс" была создана 26 мая 1978 года постановлением Совета министров СССР как специализированная организация для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов "Большой химии" СССР. За 35 лет компания от специализированной автоколонны выросла до крупной инжиниринговой фирмы. На сегодняшний день ГК "Спецтяжавторанс" - это единственная в России компания, которая осуществляет весть комплекс инжиниринговых услуг от проектирования объектов нефтяной, химической и энергетической промышленностей, поставки, перевозки крупногабаритного и тяжеловесного оборудования, до установки его в монтажное положение.


ОАО "АНПЗ ВНК" является единственным крупным нефтеперерабатывающим предприятием в Красноярском крае и одним из самых молодых предприятий в стране. Первая продукция была получена 12 декабря 1982 года. Завод перерабатывает в год до 7,5 миллионов тонн нефти, поставляемой по системе трубопроводов АК "Транснефть". Производит бензины как автомобильные, так и для нефтехимии, дизельные топлива зимних и летних марок, технологическое топливо и топочные мазуты, авиационное топливо, нефтебитумы, сжиженные газы, техническую серу. В настоящее время на ОАО "АНПЗ ВНК" проводится модернизация производства, направленная на увеличение глубины переработки и повышение качества нефтепродуктов. Входит в структуру ОАО "НК "Роснефть".

версия для печати

 Ссылки по рекорду:

 

При цитировании ссылка на "Агентство ПАРИ" обязательна.